Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе.
3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
4. Узнайте, быть может, в этот сад ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад в то время, когда дети на прогулке, и познакомьте своего малыша с педагогами и детьми.
5. Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
6. Следует готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами. Важно дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
7. Уделите время закаливанию.
8. Не отдавайте ребенка в разгаре кризиса трех лет.
9. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
10. До начала посещения садика приобщайте ребенка к совместным играм, побольше гуляйте на детской площадке, приглашайте гостей и сами ездите к друзьям. Почаще отлучайтесь, чтобы Ваш малыш привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся, и это не должно вызывать у него особых потрясений.
В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие - около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на весь день. Как правило, в первые дни дети очень устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать "разгрузочные от садика" дни - один-два дня в неделю оставаться с ним дома.
Отдельная тема - еда в детском саду. Рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей - в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д. В том, что многие дети отказываются есть - вина отчасти их родителей, которые "приучили" их к новомодным сладким йогуртам, хлопьям и прочим изыскам. Поэтому совет родителям простой - приучайте детей к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. - и тогда проблем с едой в садике не будет.
Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой – либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом
Дети до 7 лет
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
Памятка для родителей "Безопасный Интернет"
Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.
Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
Если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Марафон доверия: «Доверься! Скажи о чем молчишь»
12.05 10:34| РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит общероссийский марафон «Доверься! Скажи о чем молчишь».
17 мая в Международный день детского телефона доверия интернет-марафон станет продолжением масштабного проекта «Я доверяю», направленного на то, чтобы популярно рассказать детям, подросткам, их мамам и папам о едином Общероссийском телефоне доверия 8-800-2000-122 – службе экстренной психологической помощи, в которую в трудной ситуации может анонимно и совершенно бесплатно обратиться любой ребенок или родитель, чтобы получить консультацию квалифицированного психолога.
Марафон «Скажи о чем молчишь» стартует 17 мая в 10.00 утра по московскому времени и продолжится 4 часа. Трансляция начнется в студии МИА «Россия сегодня», где соберутся московские школьники. А их сверстники из других регионов смогут задавать вопросы гостям в студии. Темы для разговора предполагаются самые разные: переживания о первой любови, страх перед ЕГЭ, буллинг в школе, ссоры с друзьями или родными… Какие еще проблемы тревожат сегодня детей и подростков, определят сами ребята.
В студию придут представители Фонда поддержки детей, психологи, непосредственно принимающие звонки от юных и взрослых абонентов. Они расскажут о том, как и чем могут помочь консультанты телефона доверия, ну и, конечно, постараются ответить на вопросы. А их у ребят, наверняка, возникнет немало. Ожидаются на марафоне популярные у подростковой аудитории персоны: актер Александр Соколовский (сериал «Молодежка»), народный артист России, директор Большого Московского цирка на Вернадском Эдгард Запашный, певица Юлианна Караулова, пранкеры Vovan222 (Владимир Кузнецов), Lexus (Алексей Столяров) и другие. Звездные гости поделятся личными историями, расскажут о трудностях, которые у них были в детском и подростковом возрасте, и о том, как они их преодолевали. Кроме того, в студию приглашены журналисты, которым по заданиям редакции довелось побывать в службах телефона доверия. Так что любопытным детям и подросткам представится возможность расспросить их о том, как же работают психологи-консультанты. Также в рамках веб-марафона будут показаны видеоролики, посвященные телефону доверия, представлены интересные статистические данные о работе служб в разных регионах и многое, многое другое.
Трансляция марафона пойдет одновременно по нескольким каналам:
• на сайте МИА «Россия сегодня» www.pressria.ru (для просмотра выбрать мероприятие в «Календаре событий» на главной странице)
• на сайте проекта «Я доверяю» yadoveray.ru
• Youtube-версия www.youtube.com/user/soclaboratory
• в приложении Periscope на каналах приглашенных звезд
Любой ребенок или взрослый может в онлайн-режиме смотреть трансляцию марафона. А еще каждый сможет задавать свои вопросы участникам марафона, предлагать новые темы для обсуждения. Для этого нужно будет отправить SMS на бесплатный номер 8-926-848-22-22 или написать в группе «ВКонтакте» «Я доверяю – Детский телефон доверия». Авторов самых интересных вопросов ждут памятные подарки. Онлайн-марафон обещает стать ярким событием и мы приглашаем поучаствовать в нем не только детей, подростков, но и взрослых: родителей, педагогов, журналистов федеральных и региональных СМИ из самых разных уголков нашей страны. Подключайтесь к веб-общению, узнайте, какие проблемы сегодня беспокоят детей и подростков. Будьте с нами! Будьте со своими детьми!