^Back To Top
logo
 
 
 
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
ЕДИНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122.

Материально-техническое обеспечение

Двухэтажное кирпичное здание 1980 года постройки. В Учреждении имеется 11 групповых ячеек.

Каждая групповая ячейка имеет спальную, раздевальную, туалетную комнаты и моечную. Все группы на первом этаже имеют отдельный вход.

Следуя современным тенденциям развития российского дошкольного образования, в нашем Учреждении имеется уникальный опыт создания развивающей предметно-пространственной среды, учитывающей возрастную и гендерную специфику воспитанников. Мы объединили помещения двух разновозрастных группы, в результате чего появилась возможность:

-из одной спальни сделать творческую мастерскую;

-одну раздевалку переоборудовали в мини спортзал;

-оборудовали отдельный туалет для мальчиков и для девочек;

- появилась групповая комната для младших детей и групповая комната для старших.

Участки для прогулки так же объединены.

Такое объединение помещений позволило создать условия, максимально расширяющие возможности для решения образовательных задач разновозрастного сообщества.

Помещение групп разделено на центры развития, что позволяет детям выбрать занятие по интересам, объединиться подгруппами или уединиться.

Обязательным в оснащении центров развития являются материалы, активизирующие познавательную деятельность детей: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-исследовательской деятельности.

Здесь прослеживается практическая реализация индивидуализации образования, что соответствует ФГОС ДО.

Материальная база в Учреждении систематически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

11 групповых помещений 1 кабинет учителя-логопеда 1 Кабинет педагога- психолога Музыкальный зал Физкультурный зал

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Медицинский кабинет

Кабинет заведующего хозяйством

Пищеблок

Прачечная

Кабинет кастелянши

Кабинет приема пищи сотрудников

Вспомогательные помещения.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая полноценное и своевременное развитие ребенка, способствующая развитию

самостоятельности и творчества.

Вся она ориентирована на безопасность, возрастные и индивидуальные особенности детей. Мы учитываем также особенности психического развития, показатели здоровья и эмоционально – потребностной сферы каждого воспитанника.

Наличие технических ресурсов, обеспечивающих применение ИКТ в образовательном процессе.

Ежегодно в нашем учреждении оснащается материально - техническая база, создаётся современная информационная среда, модернизируется методическая служба.

В Учреждении 4 группы имеют интерактивное оборудование MIMIO. Имеются компьютеры- 9 шт., ноутбуки – 6 шт., видеокамера -2 шт., принтеры-6 шт., интерактивная доска, проекторы - 5шт.

Информационная база учреждения оснащена:
— электронной почтой
— выходом в Интернет (доступ к Интернет-ресурсам воспитанники не имеют)
— разработан и действует сайт учреждения.

Оснащение прогулочных участков, их функциональность.

Территория учреждения озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников.

Игровые участки благоустроены игровым оборудованием, способствующим развитию двигательной активности: горки и лестницы для лазания, мишени для метания, скамейки, турники, баскетбольные стойки, теневые навесы, игровые комплексы.

Также имеется площадка для занятий физической культурой в теплое время года, которая соответствует всем современным требованиям. Для эстетического оформления прогулочных участков и их наполнения игровым оборудованием в учреждении проводятся смотры-конкурсы.

 

Организация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Обеспеченность медицинским персоналом.

Медицинское обслуживание детей обеспечивает ГБУЗ ЛО «Киришская клиническая межрайонная больница». Медицинская сестра осуществляет утренний фильт состояния воспитанников, проводит лечебно - профилактические мероприятия, следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Питание пятиразовое. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

Наличие оздоровительной программы в дошкольной образовательной организации, ее результативность.

В Учреждении разработана и апробирована физкультурно-оздоровительная программа «Здоровый ребенок», реализация которой позволила снизить уровень заболеваемости, организовать достойную общую физическую подготовку детей.

Дети, посещающие группы разного возраста, по наблюдениям и сводным бланкам по заболеваемости, болеют различными вирусными инфекциями, намного реже, чем дети из обычных возрастных групп.

Наши дети каждый год набирают высоту в конкурсах по физическому развитию, многие в дальнейшем связывают свою жизнь с профессиональным спортом, так например, двое воспитанников входят в сборную России по водному поло-Васильев Иван, Иногамова Алина и имеют награды Международного уровня.

Сводная таблица по заболеваемости за три учебных года.

год

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 – 2016

Численность детей в ДОУ

200

203

244

Пропуски по болезни в учебном году на 1 ребенка

17,8%

12,7%

14,6%

Численность детей в разновозрастных группах.

42

47

57

Пропуски по болезни в учебном году на 1 ребенка

12,6%

10,2%

8,8%

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Физкультурно - оздоровительные.

  • Занятия по физическому развитию;
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • Дозированная ходьба (во время пеших прогулок);
  • Подвижные игры;
  • Спортивные праздники и развлечения;
  • Гимнастика после дневного сна;
  • Дневной сон с доступом свежего воздуха;

Закаливающие:

  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Хождение босиком;
  • Утренний прием детей на свежем воздухе;
  • Умывание холодной водой;
  • Полоскание рта водой;
  • Солнечные и световоздушные ванны;
  • Обливание водой в жаркую погоду.

Профилактические.

  • Витаминотерапия (сок или фрукты в питании ежедневно);
  • Чистка зубов после приема пищи.

Использование здоровьесберегающих технологий (перечень) в образовательном процессе.

В Учреждении используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:

  • Подвижные и спортивные игры;
  • Динамические паузы;
  • Пальчиковая гимнастика
  • Бодрящая гимнастика;
  • Игровой стретчинг;
  • Ритмопластика;
  • Корригирующая гимнастика;
  • Ортопедическая гимнастика;
  • Релаксация;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Гимнастика для глаз;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Степ-аэробика;
  • Упражнения на фитболах;
  • Цветотерапия;
  • Упражнения на развитие гибкости, правильной осанки;
  • Проблемно-игровые ситуации.

Педагогический коллектив Учреждения систематически повышает свой уровень компетентности в данном направлении, апробирует и внедряет различные здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс, решая при этом одну из главных задач - укрепление и сохранение психического и физического здоровья воспитанников.

Соответствие методического обеспечения.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования в Учреждении создан методический кабинет, в котором собрана методическая, учебно-наглядная, художественная литература программно - методического комплекса «Мозаичный парк», издательства «Русское слово». В настоящее время приобретено 75% выпускаемой продукции данного комплекса, что позволило обеспечить необходимыми материалами все группы.

В методическом кабинете имеются и другие издания ведущих и современных авторов с учетом пожеланий и заявок воспитателей для развития их творческого потенциала, самообразования и повышения квалификации. Также имеются подписные издания (журналы, газеты) для педагогических работников, для администрации и для родителей с целью оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.

Ежегодно Учреждение выполняет муниципальное задание на 100 % в разделе «Учебные расходы».

Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье воспитанников, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

В этом направлении педагогическому коллективу помогают специалисты МБУ «Киришский центр МППС» - педагог-психолог и учитель-логопед.

В Учреждении оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, которые соответствуют нормативным требованиям, оснащены методической литературой, оборудованием и необходимым инструментарием.

Охват детей разными формами дополнительного образования.

Дополнительное образование представляет собой гармоническое единство познания, творчества, общения, в основе которого лежит любознательность и увлеченность детей и взрослых. В нашем дошкольном Учреждении наблюдается регулярное увеличение количества кружковой работы за счет выявления интересов детей и запроса родителей. Более 50% воспитанников охвачены разными формами дополнительного образования.

Кроме этого, в каждой возрастной группе разработан перспективный план внедрения направления, которое выбрали участники образовательных отношений. Педагоги еженедельно включают занятие кружковой работы в календарный план, организовывают родительские собрания в нетрадиционной форме, делятся своим опытом работы на Педагогических советах, консультациях, семинарах.

Разработка сайтов: Группа компаний "ТриАP"